Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

Модели контакта колеса и рельса, оценка износа и контактно-усталостных повреждений

Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

Сообщение Semyat Akhatov » 20 дек 2017, 09:17

Здравствуйте! Хотел поинтересоваться, можно ли создать модель подвижного состава состоящих из пассажирских вагонов с типом колодок чугунных и композиционных? а так же можно ли моделировать износ колеса при торможении? если да, то какие справочники лучше всего изучить для более точных результатов? Программой начал пользоваться недавно поэтому есть некоторые затруднения.
Semyat Akhatov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 09:01
Откуда: КазАТК им. М.Тынышпаева (Казахстан, г.Алматы)

Re: Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

Сообщение Alexey Sakalo » 22 дек 2017, 13:38

Здравствуйте, Семят!

1) Создать модель поезда с вагонами любого типа с чугунными и композиционными колодками в УМ можно. Модели для всех основных материалов, применяемых при изготовлении колодок (серый чугун, высокофосфористый чугун и композиционный материал) уже созданы и включены в библиотеку УМ. Подробные сведения вы можете найти в Руководстве пользователя УМ, Глава 15 «Моделирование динамики поезда».

2) Износ колеса при торможении моделировать можно. Задание режимов торможения вы найдёте в той же Главе 15. Можно приложить к колёсной паре момент сопротивления качению. Очевидно, что чем он будет больше, тем большие касательные силы будут возникать в контакте, более интенсивным будет износ.
Переход в чистое скольжение, при котором на колесе образуется ползун, в УМ не моделируется.

3) Конечно, корректность любого моделирования должна подтверждаться экспериментальными данными. Вам придётся ознакомиться с большим количеством литературы. Информацию о современном состоянии вопроса вы можете почерпнуть в научных журналах издательства Elsevier, например, Vehicle System Dynamics (http://www.tandfonline.com/toc/nvsd20/current) и Wear (https://www.journals.elsevier.com/wear).

С уважением,
Алексей Сакало
Аватара пользователя
Alexey Sakalo
UM Team
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 18:40

Re: Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

Сообщение Alexey Sakalo » 25 дек 2017, 13:20

Извините, небольшая поправочка. В предыдущем ответе, в пункте 1, во втором предложении имеются в виду модели коэффициентов трения для чугунов и композиционного материала.

С уважением,
Алексей Сакало
Аватара пользователя
Alexey Sakalo
UM Team
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 18:40


Вернуться в Контакт колеса и рельса, износ, накопление контактно-усталостных повреждений колес

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

cron