Страница 1 из 1

Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

СообщениеДобавлено: 20 дек 2017, 09:17
Semyat Akhatov
Здравствуйте! Хотел поинтересоваться, можно ли создать модель подвижного состава состоящих из пассажирских вагонов с типом колодок чугунных и композиционных? а так же можно ли моделировать износ колеса при торможении? если да, то какие справочники лучше всего изучить для более точных результатов? Программой начал пользоваться недавно поэтому есть некоторые затруднения.

Re: Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 13:38
Alexey Sakalo
Здравствуйте, Семят!

1) Создать модель поезда с вагонами любого типа с чугунными и композиционными колодками в УМ можно. Модели для всех основных материалов, применяемых при изготовлении колодок (серый чугун, высокофосфористый чугун и композиционный материал) уже созданы и включены в библиотеку УМ. Подробные сведения вы можете найти в Руководстве пользователя УМ, Глава 15 «Моделирование динамики поезда».

2) Износ колеса при торможении моделировать можно. Задание режимов торможения вы найдёте в той же Главе 15. Можно приложить к колёсной паре момент сопротивления качению. Очевидно, что чем он будет больше, тем большие касательные силы будут возникать в контакте, более интенсивным будет износ.
Переход в чистое скольжение, при котором на колесе образуется ползун, в УМ не моделируется.

3) Конечно, корректность любого моделирования должна подтверждаться экспериментальными данными. Вам придётся ознакомиться с большим количеством литературы. Информацию о современном состоянии вопроса вы можете почерпнуть в научных журналах издательства Elsevier, например, Vehicle System Dynamics (http://www.tandfonline.com/toc/nvsd20/current) и Wear (https://www.journals.elsevier.com/wear).

С уважением,
Алексей Сакало

Re: Взаимодействие пассажирских вагонов и пути

СообщениеДобавлено: 25 дек 2017, 13:20
Alexey Sakalo
Извините, небольшая поправочка. В предыдущем ответе, в пункте 1, во втором предложении имеются в виду модели коэффициентов трения для чугунов и композиционного материала.

С уважением,
Алексей Сакало